Солярка или дизельное топливо – вещество, которое являет собой жидкую субстанцию. Получают солярку путем переработки нефтепродуктов. Соответственно, относится она к разряду горючих веществ, которое нашло свое достаточно широкое применение в быту человека.
В непосредственной связи друг с другом находятся два факта – частые отравления соляркой и колоссальный рост использования автотранспорта.
Кроме этого, интоксикации этим веществом случаются и у хозяек, которые используют его как растворитель, и у тех, кто работает на заводах, занимающихся нефтепереработкой.
Пути и причины отравления
В отношении воздуха солярка обладает высокой плотностью, а потому, испаряясь быстро и обильно, скапливается в нижней части помещения.
Поэтому наиболее частый путь получения интоксикации соляркой – дыхательная система. Люди вдыхают ее накопившиеся пары, а через время у них возникает симптоматика интоксикации.
Реже, но все же случаются и отравления соляркой внешние (токсическое вещество проникает через кожные покровы или слизистые оболочки) и путем проглатывания вещества (как правило, совершенно случайно).
И крайне редко случаются отравления соляркой по причине психического заболевания человека, когда он не может контролировать и регулировать свои действия.
Ребенок может получить отравление данным веществом, если в доме нарушены правила хранения ядов и за ребенком нет надлежащего присмотра.
Токсический объем
Интенсивность состояния отравления соляркой зависит от уровня концентрации принятого яда и от длительности времени нахождения в его парах.
Поэтому выделяется сразу два вида отравления соляркой – острый (как правило, при случайном непосредственном контакте с токсином) и хронический (чаще всего наблюдается у людей, которые работают постоянно с дизельным топливом).
Симптомы отравления
Клиническая картина острой формы отравлении соляркой (легкой или средней степени тяжести) будет выглядеть очень схоже с картиной, которая возникает при сильном опьянении:
Что делать при отравлении чемеричной водой?
- Может наступить ступор, легкое помутнение сознания;
- Человек испытывает сильное психоэмоциональное возбуждение, эйфорическое состояние;
- Кожа по всему телу покрывается холодным потом;
- Повышенная активность резко сменяется сильной общей слабостью;
- Скандированная речь;
- Походка становится шаткой, неустойчивой.
Так же, при вдыхании паров солярки могут отмечаться раздражение дыхательной системы, проявляющееся через частое чихание, навязчивое покашливание (как правило, кашель сухой и нередко оканчивается рвотой).
Тошнота и многократная рвота, не приносящая облегчения – также считается одним из признаков отравления дизельным топливом.
Острое отравления соляркой практически всегда сопровождается ступором, потерей сознания. И может даже ввести человека в кому. А гипертермия (обильное потоотделение) не редко оканчивается судорожным синдромом.
Среди других проявления интоксикации соляркой можно отметить таковые:
- Нарушения в работе сердца (аритмия, нарушается процесс проводимости миокарда);
- Метаболический алкалоз;
- Ухудшение зрения, галлюцинации (схожие с симптомами отравления грибами);
- Тошнота и рвота;
- Развитие почечной или печеночной недостаточности;
- Кожные геморрагии;
- Развитие полиорганной недостаточности.
При попадании солярки в пищевод, желудок, бронхи, легкие (нередко при сливе горючего вещества через шланг) развивается двустороння пневмония в остром течении.
При этом выделяется большое объем так называемой «ржавой» мокроты.
Клиническая картина хронического отравления соляркой развивается поступательно. Первыми явными признаками в этом случае будут нарушения в работе центральной нервной системы:
- Общее недомогание;
- Головная боль;
- Головокружения;
- Нарушения памяти;
- Высокий уровень раздражительности;
- Бессонница или же наоборот сонливость.
Другие органы и системы также реагируют на воздействие солярки. И проявляется это через: изжогу, расстройства кишечника, замедление процесса метаболизма, болезненные ощущения в области эпигастрии.
У женщин и мужчин симптоматика может отличаться. Например, у первых может наблюдаться дисменорея или аменорея, у вторых – дисфункции эректильные и снижение активности сперматозоидов.
При регулярном контакте солярки с кожными покровами у человека развивается экзема, появляются труднозаживляемые трофические язвы, экскориация, зуд.
Первая помощь при отравлении
В случае появления признаков интоксикации обязательно следует вызвать бригаду скорой помощи и госпитализировать пострадавшего.
До приезда врача очень важно оказать первую помощь.
Ее мероприятия заключаются в следующем:
- Обеспечить пострадавшему доступ к свежему воздуху.
- Проведение дезинтоксикации: обильное питье фруктовых соков, чая с лимоном, прием сорбентов (активированный уголь, энтеросгель, и так далее).
- Прием ноотропных препаратов с целью улучшения микроциркуляции крови в головном мозге.
- При попадании токсинов в желудок – промывание солевым раствором или простой теплой водой.
В больничном стационаре пострадавшему назначается строгий постельный режим. Дезинтоксикационная терапия проводится с помощью инфузий глюкозными растворами, изотоническим раствором. Это позволяет ускорить процесс выведения из организма отравляющих токсинов.
Затем проводится симптоматическая терапия, поскольку специфического антидота для солярки не существует.
После проведенных манипуляций и консультации врача при легком и среднем отравлении терапию можно будет продолжить в домашних условиях.
Возможные последствия
Самым тяжелым последствием отравления соляркой является смерть пострадавшего, при неоказании ему своевременной медицинской помощи.
Но чаще всего, из тяжелых последствий после отравления остаются почечная недостаточность или хронические заболевания сердечно-сосудистой системы.
Профилактика
Чтобы предупредить и предотвратить интоксикацию горючими веществами, в том числе соляркой очень важно соблюдать правила работы сними и определенные рекомендации:
-
- Обязательно использовать средства защиты во время работы с соляркой – респираторы, перчатки, противогазы, и прочее.
- В помещении, где перерабатываются нефтепродукты, должна быть качественная вентиляция.
- Все, чья профессия и работа связана с непосредственным контактом с соляркой и прочими нефтепродуктами, должны регулярно проходить медицинские осмотры, чтобы своевременно обнаружить хроническую форму интоксикации и получить надлежащую медицинскую помощь.
Эндогенная интоксикация организма
Дизель опаснее чем бензин
Пары дизельного топлива существенно более вредны для здоровья, нежели пары бензина, согласно результатам исследования, опубликованным Министерством энергетики и изменения климата Великобритании.
Пары дизельного топлива существенно более вредны для здоровья, нежели пары бензина, согласно результатам исследования, опубликованным Министерством энергетики и изменения климата Великобритании. Это конфуз для сменявших друг друга правительств, с 2001 года поощрявших переход на дизель путем привязки транспортного налога к количеству выбросов CO2.
Автопроизводители, правительства и экологические группы признали дизельные двигатели «зелеными» из-за экономичного расхода топлива и более низких выбросов СО2.
Транспортные средства, расходующие топливо менее экономично и производящие больше выбросов CO2, стали облагаться более высоким налогом на топливо, в то время как с автомобилей с дизельным двигателем с самой низкой эмиссией CO2 не взимается транспортный налог и плата за въезд. Страховые премии также зависят от количества выбросов CO2.
В предыдущем году впервые количество проданных автомобилей с дизельным двигателем оказалось примерно равным количеству проданных транспортных средств с бензиновым двигателем. Сегодня уровень продаж автомобилей с бензиновым двигателем на 15% ниже, чем в 2011 году.
Правительство Великобритании признает, что загрязнение воздуха за счет всех источников только в Соединенном Королевстве ежегодно становится одной из причин примерно 30 000 смертей.
Но согласно исследованию проблемы со здоровьем, вызванные дизельными парами, стоят Национальной службе здравоохранения Великобритании в 10 раз больше, чем аналогичные проблемы, вызванные парами бензина.
В прошлом году Всемирная организация здравоохранения заявила, что выхлопные газы дизельных двигателей вызывают рак и сопоставимы по своим последствиям с пассивным курением.
Группы по борьбе с загрязнением отметили, что ни в коей мере не принят во внимание ущерб здоровью, оказываемый дизельными парами, так как выбросы CO2 рассматриваются в качестве единственного ориентира в вопросах экологической ответственности.
На прошлой неделе Симон Биркетт, основатель Кампании за чистый воздух в Лондонской правозащитной группе, обвинил правительство в преднамеренном усугублении проблем со здоровьем посредством субсидирования дизеля.
«Сменяющим друг друга правительствам известно все о проблемах (со здоровьем), вызываемых дизельными парами, но они не отреагировали и умолчали об этом. В течение длительного времени они знали, что дизель является основным источником загрязнения в городах и продолжали субсидировать его.
» Загрязнение воздуха за счет всех источников (включая транспорт) рассчитывается комитетом экологического аудита и стоит Великобритании до £20 000 000 000 в год. «Качество воздуха — затаенный убийца, но не находится под чьим-либо радаром, а расходы не учтены Казначейством.
Это непредусмотренное следствие игнорирования», — сказала Джоан Уолли, председатель комитета.
По мнению экспертов, отчасти из-за увеличения количества транспортных средств с дизельным двигателем Лондон регулярно не выполняет целевые показатели ЕС по загрязнению воздуха.
«Экологические нормы оказались неэффективными для дизельных автомобилей», — сказал Мартин Уильямс, председатель конвенции ООН о трансграничном загрязнении воздуха.
«Уровни выбросов оксидов азота, например, не были существенно снижены за последние 20 лет.»
Доклад Кампании за чистый воздух в Лондоне, который должен быть опубликован в феврале, будет утверждать, что данные автомобильной компании о загрязнении воздуха дизельными парами ненадежны и фактические выбросы, вероятно, намного больше.
«В то время как большинство водителей в повседневном вождении стараются соответствовать официальным показателям экономии топлива, количество выбросов загрязняющих веществ в реальных мировых условиях вождения отличается от предложенного (евро)стандарта.
»
Согласно правительственным подсчетам количество выбросов оксида азота, производимых автомобилями с дизельным двигателем, в течение последних 15-20 лет остается неизменным, в то время как количество выбросов, производимых транспортными средствами с бензиновым двигателем, оптимизировано на 96%.
Представитель Transport for London отметил: «Плата за въезд была введена для уменьшения трафика, а не загрязнения. Ее главная цель не сокращение загрязнения, а заторы.»
Крупные города Индии и других стран все больше задумываются о вреде дизельных паров и рассматривают введение более высоких налогов на автомобили с дизельным двигателем или даже запрет использования такого транспорта в городских центрах.
Дизельная угроза: врачи признают риск :
Дизельная угроза: врачи признают риск
Выхлопные газы дизельных моторов настолько вредны для человека, что могут спровоцировать даже заболевание раком легких. К такому выводу на прошлой неделе окончательно пришли специалисты Всемирной организации здравоохранения. «Рабочая группа обнаружила, что дизельные выхлопы являются причиной возникновения рака легких. Кроме того, отмечена связь (выхлопов) с увеличением риска (развития) рака мочевого пузыря», — говорится в официальном сообщении ВОЗ.
Ранее организация относила отработавшие газы дизелей к числу канцерогенов, но теперь классифицирует их как подтвержденную причину возникновения рака. По мнению экспертов, дизельный выхлоп сопоставим по вреду с излучением плутония и алкоголем. При этом вред от работы бензиновых двигателей признан менее существенным.
С просьбой прокомментировать решение ВОЗ мы обратились к российским врачам и экологам. Ответы специалистов вряд ли обрадуют владельцев автомобилей на дизельных агрегатах.«Любые углеводороды – канцерогены. Если работает дизель, часть топлива до конца не сгорает. Фактически это вклад в получение рака в перспективе. Известно и доказано, что дизеля, особенно старые, являются источниками черного углерода (сажи), который негативно влияют на окружающую среду. Один из вариантов выхода из этой ситуации – замена старого дизеля на новый», — говорит руководитель энергетической программы Гринпис России Владимир Чупров.
Есть у дизельных моторов и неприятное, чисто физическое свойство, отметил эксперт: «Там, где дизель, дышать очень сложно просто потому, что воздух пахнет. Бензин же не пахнет, он также вредный и даже более вредный, но психологически дизель хуже».
«Вся проблема заключается в том, что дизельное топливо представляет собой более высококипящую фракцию нефти по сравнению с бензином и керосином, в которой содержатся кроме линейных углеводородов, моноядерные и полиядерные ароматические углеводороды, которые как раз и обладают канцерогенными свойствами», — рассказал профессор МГУ, эксперт ООН по проблемам химической безопасности Валерий Петросян.
«К этим моноядерным и полиядерным ароматическим углеводородам относятся бензол, толуол, ксилолы, бензопирен и другие известные канцерогенные соединения.
Особенно большую опасность представляет собой бензопирен, который Международной ассоциацией по исследованию рака отнесен к канцерогенам первого класса опасности», — это плохая новость для владельцев новых машин. Но чадят все же больше старые иномарки и продукты отечественного автопрома.
И именно они представляют большую опасность для экологии и нашего здоровья, полагает Валерий Петросян. Все дело – в каталитических нейтрализаторах, которые собеседник Autonews.ru предпочитает называть конверторами.
«Они представляют собой устройство, содержащее платиновые металлы – прежде всего, палладий, родий, иридий, и способствуют полному окислению этих моно- и полиядерных ароматических углеводородов до CO2. Если этих конвертеров нет, как, к сожалению, в наших отечественных автомобилях, то, соответственно, окисление не происходит, и в выхлопных газах таких автомобилей содержится значительное количество вот этих канцерогенных веществ», — пояснил эколог. По его мнению, без вмешательства на высшем уровне ситуацию не решить: машины, не оборудованные катализаторами, как их называют в просторечье, должны исчезнуть с российских дорог.В свою очередь, эколог и президент союза «За химическую безопасность» Лев Федоров призывает не искать причины всех бед во вредности дизельных моторов. Он склонен поддержать своего коллегу из МГУ: куда опаснее для окружающих любая машина без конвертеров, и не важно, что льется ей в бензобак – солярка или бензин.
«Выхлопы автомобилей, которые мы импортируем с Запада, гигиеничнее, чем отечественных машин АвтоВАЗа. Почему? Потому что в свое время дорогой каталитический зажигатель на АвтоВАЗе решили не ставить. Автомобиль дешевле и люди покупают. Вместо того чтобы продавать платину на Запад, нужно ставить ее на отечественные автомобили. И тогда они будут гигиеничнее, чем западные».
«Выхлопы всех автомобилей вредят здоровью человека. И речь не только о раке», — отметил Федоров. «Регулировщики, которые стоят на перекрестках, умирают, согласно статистике, на 12 лет раньше, чем полицейские, не стоящие на перекрестках. Это говорит о хроническом отравлении, и совершенно необязательно думать о раке – отравить можно печень, почки, и человек умрет раньше».
Максим Трефилов
Токсичное действие дизельного топлива и его отработанных газов |
Дизельное топливо считается более токсичным, чем бензиновое, однако на человеческий организм оно оказывает не столь сильное отравляющее действие. Связано это с гораздо более низкой испаряемостью дизеля в сравнении с бензинами.
При нахождении в мелко распылённом состоянии солярка сильно раздражает слизистые оболочки организма человека.
Признаки острого отравления парами солярки:
- Возниканет возбуждённое, эйфорическое состояние;
- Помутняется сознание, возникает ступор;
- Кожа покрывается холодным липким потом;
- Нарушаются речевые функции;
- Появляются проблемы с координацией движений и походкой.
Длительный и регулярный контакт кожи с жидким дизельным топливом служит причиной появления различных кожных заболеваний, болей и отёков. Наиболее опасны дизельные топлива с высоким содержанием серы. Чем больше в них последней, тем более серьёзным будет поражение кожи.
Наша компания реализует дизтопливо Москва цена, условия доставки и оплаты не хуже, чем у конкурентов. По сравнению с ними мы имеем целый ряд преимуществ. Об этом можно прочитать на соответствующих страницах сайта. Стоимость дизтоплива определяется рынком.
О токсичности отработавших газов дизеля
По возникновению ОГ дизельного топлива делят на:
- Продукты неполного сгорания горючего. К таковым относятся: сажа, угарный газ, некоторые углеводороды и альдегиды.
- Продукты окисления некоторых химических соединений дизельного топлива и воздуха. Прежде всего это оксиды азота. Присутствуют также оксиды серы.
Рис.2
Угарный газ
Самый известный, представляющий угрозу для жизни, компонент ОГ. Он вытесняет кислород из крови. Она теряет способность переносить этот животворный элемент и человек может погибнуть от удушья.
Даже при кратковременном, но регулярно происходящем периодическом воздействии угарного газа у человека происходит изменение состава крови.
При слабых концентрациях CO в воздухе 0,01% человек чувствует головную боль, снижение своей работоспособности.
При повышении количества угарного газа может развиться атеросклероз и случиться инфаркт миокарда, плюс ко всему этому – хронические лёгочные заболевания. При концентрации CO в 1% человек теряет сознание.
Оксиды азота
Самый токсичный и один из самых значительных компонентов ОГ дизеля. В обычных условиях азот совершенно инертный газ, им можно спокойно и без опасений дышать, но в камере сгорания двигателя создаются очень высокие температуры и давление. При них азот вступает с кислородом в химические реакции.
В основном образуются оксиды NO и NO2. Эти соединения оказывают крайне пагубное влияние на нервную и сердечно-сосудистую систему человеческого организма, раздражают слизистые оболочки носа и глаз.
При контакте с водой монооксид и двуокись азота образуют азотистую и азотную кислоты. Даже в слабых концентрациях они постепенно, но верно разрушают лёгочную ткань.
При контакте оксидов азота с не успевшими сгореть в солярке олефиновыми углеводородами образуются токсичные нитролефины. Они вызывают нервные расстройства и болезни дыхательных путей.
Несмотря на всё выше сказанное, без дизельного горючего во многих случаях не обойтись. Наша организация осуществляет продажу дизельного топлива с доставкой на выгодных для клиента условиях. Стоимость дизельного топлива вас не разочарует. Мы стремимся к взаимовыгодному сотрудничеству, а не нажиться на покупателе всеми доступными способами.
Чем вредны выхлопные газы дизеля
В последние годы все чаще стали появляться в прессе, в интернете сообщения о вреде для здоровья выхлопных газов дизельного двигателя. Постараемся разобраться, так ли это. Чем вредны выхлопные газы дизеля для окружающей среды и особенно — для человека?
Дизтопливо в основном получают из нефти. Двигатели многих болшегрузных автомобилей, автобусов, поездов, морских и речных судов, строительные машины, сельхозтехника, многих легковых автомобилей оборудованы дизельными двигателями.
В дизельном двигателе воспламенение топлива происходит в результате сжатия, а не действия электрической искры, как в бензиновом двигателе. Из-за этого дизеля более массивные и тяжелые, чем бензиновые двигатели. При этом дизтопливо менее очищено, чем бензин.
В выхлопных газах бензиновых двигателей содержится меньше твердых частиц, чем в выхлопе дизеля, поэтому они кажутся чище. Однако в выхлопе бензиновых двигателей тоже содержится много токсичных химических веществ, аналогичных содержанию выхлопных газов дизелей, но в других концентрациях.
Какие же токсины в выхлопных газах дизеля вызывают наибольшее беспокойство?
Это прежде всего оксиды азота – диоксид азота и оксид азота, диоксид углерода, оксид углерода.
Кроме того диоксид серы, альдегиды (формальдегид, ацетальдегид), разные частицы углеводородов, в том числе, полициклические ароматические углеводороды и угарный газ. А также следы металлических соединений.
Чем выше температура сгорания топлива в дизельных двигателях, тем больше окислов азота выделяется, причем концентрация их выше, чем в выхлопе бензиновых двигателей.
Люди подвергаются действию выхлопных газов дизельных двигателей в основном вдыхая копоть и газы на работе, дома, во время путешествий и т.д.
На работе наибольшему влиянию выхлопных газов дизелей подвержены водители грузовиков, шахтеры, водители погрузчиков, железнодорожные и портовые рабочие, гаражные работники, слесари, механики.
Также люди подвержены вредному влиянию выхлопных газов дизелей в местах проживания и отдыха, хотя менее сильному, чем на рабочем месте. Например, вдоль основных магистралей и в городах.
Воздействие выхлопных газов дизелей происходит и в транспорте по дороге на работу и с работы.
Чем вредны выхлопные газы дизеля для человека — токсины, содержащиеся в выхлопе дизелей, оказывают очень вредное влияние на здоровье человека. Последствия их влияния могут проявиться сразу же после вдыхания выхлопных газов дизеля, иногда они проявляются спустя годы.
Высокие концентрации оксидов азота вызывают головную боль, потерю сознания, а также раздражение дыхательных путей. Диоксид серы, едкий газ вызывают острое раздражение глаз, носа и горла.
Формальдегиды и другие углеводороды в выхлопных газах дизельных двигателей вызывают рак у лабораторных грызунов и, возможно, вызывают рак у людей при воздействии в течение года. Также рак легких был обнаружен у работников, которые подвергались действию выхлопных газов дизельных двигателей на протяжении 10-20-ти лет.
Хотя не существует единый стандарт для выхлопных газов дизелей, содержание отдельных химических веществ в них регулируется во многих странах.
Так, Американская конференция промышленных гигиенистов (ACGIH) предложила граничные значения частиц для выхлопных газов дизельных двигателей.
Некоторые исследовательские центры (национальные и международные) изучают различные вещества в окружающей среде на предмет, могут ли они вызвать рак. Американское онкологическое общество делает оценки рисков на основе фактических данных, полученных при исследовании в лаборатории животных и людей о влиянии токсинов в выхлопе дизелей на возникновение рака легких.
Международное агентство МАИР по изучению рака, которое является частью ВОЗ — Всемирной организации здравоохранения пришло к выводу, что выхлоп дизельных двигателей является концерогенным для человека.
Можно ли уменьшить воздействие выхлопных газов дизелей на человека?
Дизельный выхлоп может привести к ряду проблем со здоровьем, в том числе, и к раку легких. Поэтому необходимо проводить соответствующие мероприятия, чтобы снизить негативное влияние выхлопа дизелей на человека.
Во-1-х, поскольку основное влияние вредных газов происходит вблизи автомагистралей, правительственные постановления могут быть эффективными в ограничении этого воздействия.
Если вы подвергаетесь воздействию выхлопных газов дизелей на работе, то на рабочем месте должны быть средства индивидуальной защиты, такие как респираторы, рабочее место должно хорошо вентилироваться. После работы необходимо переодеваться, мыть руки, продукты питания должны быть удалены из рабочей зоны.
Необходимо сократить время работы дизельных двигателей на холостом ходу.
Таким образом, необходимо максимально использовать методы и средства защиты от вредного воздействия выхлопных газов дизельных двигателей, чтобы избавить себя от проблем со здоровьем.
Чем вредны выхлопные газы дизеля для человека и приоды? Всем!!!
Отравление парами солярки — что делать, первая помощь и лечение
Категория: Химические отравления
Отравление соляркой диагностируется у людей, часто контактирующих с данным продуктом нефтепереработки. Неправильное применение и несоблюдение техники безопасности часто становится причиной интоксикации. Что делать в подобном случае?
Пути отравления соляркой
Вещество обладает повышенной плотностью, при испарении накапливается в нижней части помещения. Поэтому наиболее часто у детей и взрослых происходит передозировка парами через дыхательные пути.
Достаточно редко причиной отравления становится употребление солярки внутрь либо попадание вещества на кожные покровы, слизистые оболочки. Интоксикация у детей возникает из-за неправильного хранения вещества в открытом доступе.
В редких случаях отравление диагностируется у людей с психическими отклонениями, неспособных контролировать свои действия. Выделяют несколько групп людей, у которых вероятность интоксикации выше, чем у других:
- люди, работающие на нефтеперерабатывающей промышленности;
- водители автомобилей, в которых солярка используется в качестве топлива;
- заправщики;
- работники автосервисов;
- пациенты с неустойчивой психикой;
- дети;
- люди, склонные к суициду.
При работе с соляркой требуется соблюдать осторожность. Очень важно обеспечить правильное хранение вещества. По международной классификации болезней отравление имеет код МКБ 10 – Т52.0 — Токсическое действие нефтепродуктов.
Классификация и симптомы отравления
Выделяют два вида интоксикации соляркой. Каждый имеет характерные особенности:
- Острое. Подобное отравление возникает в результате случайного контакта с отравляющим веществом не более десяти дней.
- Хроническое. Интоксикация организма соляркой возникает при постоянном воздействии токсина на организм в небольших дозировках. Часто диагностируется у людей, контактирующих с дизельным топливом.
Симптомы отравления соляркой способны проявиться в течение 1 – 2 недель. Передозировка имеет легкую, среднюю и тяжелую степени.
Понравится статья: «Отравление бензина (парами) — симптомы, первая помощь«.
Симптомы отравления соляркой
В зависимости от диагностированного вида отравления, проявляются характерные симптомы. Интенсивность зависит от тяжести интоксикации и от того, каким путем токсин попал в организм.
Признаки острого отравления
При отравлении в острой форме состояние пациента сходно с опьянением от спиртных напитков. Что происходит с пострадавшим? Признаки:
- возбуждение, состояние эйфории;
- ступор, помутнение сознания;
- желание постоянно двигаться либо, наоборот, спад физической активности;
- холодный и липкий пот;
- нарушение речевых функций;
- проблемы с координацией и походкой.
Нередко у пациента отмечается наличие сухого кашля, раздражение дыхательных путей. При сильном отравлении присутствует сильная тошнота и рвотные позывы, не приносящие облегчения.
Отмечаются и другие симптомы интоксикации:
- сбои в работе сердечной мышцы,
- нарушение метаболизма;
- ухудшение зрительных функций, галлюцинации;
- недостаточность почек и печени;
- кровоизлияния на кожных покровах;
- нарушение работы внутренних органов.
Если при сливе солярки из бачка автомобиля в канистру используется шланг, то ядовитое соединение может попасть в желудок и легкие. У пациента в дальнейшем не исключено развитие пневмонии.
Появляется сильный кашель, одышка, повышается температура тела, слабость, головная боль. Токсическое действие солярки приводит к развитию гепатита из-за вредного воздействия на печень.
Признаки хронического отравления
Хроническая форма отравления развивается постепенно. Человек часто не замечает интоксикации. Как проявляется хроническая передозировка? Симптоматика:
- частые головные боли;
- плохое самочувствие;
- проблемы с памятью и внимательностью;
- апатия, слабость;
- нарушение сна;
- постоянная изжога;
- расстройство кишечника;
- неприятные ощущения в животе;
- сбои в менструальном цикле;
- эректильная дисфункция;
- экзема с плохо заживающими поражениями.
При хроническом отравлении спустя некоторое время отмечается нарушение работы многих внутренних органов. При обнаружении неприятных симптомов обращаются к медицинскому работнику.
Острое отравление соляркой требует оказания первой помощи и посещения медицинского учреждения. Проводят простые мероприятия:
- Обеспечивают приток свежего воздуха.
- При проглатывании солярки пациенту осуществляют промывание желудка. С этой целью применяют солевой раствор.
- После очищения дают пострадавшему выпить сорбенты – активированный уголь, Полифепан, Энтеросгель.
- Отпаивают большим объемом воды для предупреждения обезвоживания, разрешено использовать чай, сок.
- Вызывают бригаду скорой помощи и передают им отравившегося человека.
После оказания первой помощи в медицинском учреждении проводят необходимые обследования и подбирают подходящее лечение. Терапия включает прием разных медикаментов и проведение необходимых процедур:
- Повторное промывание желудка.
- Назначение разных сорбентов – Полисорб, Смекта.
- Внутривенное введение изотонического раствора хлорида натрия либо глюкозы.
- Применение аппарата для искусственной вентиляции легких.
- Использование ноотропных лекарственных средств для восстановления мозгового кровообращения – Пирацетам, Фенибут.
При необходимости назначают препараты для восстановления работы внутренних органов, борьбы с лихорадочным состоянием, болезненными ощущениями в животе и голове. При легкой форме отравления после врачебного обследования разрешается продолжить лечение в домашних условиях. В период восстановления назначают витаминные комплексы и подбирают правильное питание.
Последствия и меры профилактики
Чем опасна передозировка соляркой? Вещество негативно влияет на состояние внутренних органов и систем. Соединение способно спровоцировать развитие неприятных последствий:
- расстройство нервной системы;
- нарушение работы сердечной мышцы и сосудов;
- болезни легких;
- синдром раздраженного кишечника;
- сбои в работе почек;
- заболевания печени;
- хронические поражения кожных покровов;
- язвенные поражения желудка и двенадцатиперстной кишки;
- патологические процессы поджелудочной железы.
При тяжелых отравлениях не исключено развитие недостаточности одновременно нескольких органов. При отсутствии необходимой помощи возможен летальный исход.
Профилактика при интоксикации соляркой
Как не отравиться горючим веществом? Соблюдение простых правил работы с соляркой поможет избежать интоксикации. Правила:
- Во время работы использовать защитные средства – перчатки, маску либо респиратор, противогаз, плащ.
- В промышленных помещениях установить хорошую вентиляцию.
- Регулярно проходить медицинские осмотры, чтобы вовремя выявить хроническую передозировку.
- При заправке автомобилей соблюдать осторожность, не пытаться самостоятельно слить солярку из бака.
Использование дизельного топлива в домашних условиях и промышленности требует внимательного отношения и аккуратности. Отравление соляркой способно привести к серьезным осложнениям. При обнаружении признаков посещают больницу и начинают лечение.
Видео: что будет, если выпить бензин
Каковы опасности вдыхания паров дизельного топлива?
Дизельные двигатели распространены в коммерческих грузовиках, легковых автомобилях, лодках и поездах. Дизельное топливо и выхлопные газы могут быть опасны для здоровья для некоторых людей.
Опасность воздействия паров дизельного топлива может включать как острые или кратковременные последствия для здоровья, так и хронические или долгосрочные последствия.
По оценкам Калифорнийского бюро оценки опасности для здоровья окружающей среды, пары дизельного топлива могут быть причиной более 500 случаев рака легких на 100 000 человек.
Краткосрочная опасность для здоровья от паров дизельного топлива
Дизельное топливо, как и бензин, является топливом на углеводородной основе. Вы можете подвергаться воздействию дизельного топлива на краткосрочной основе, если вы заправляете дизельное топливо или работаете на топливном предприятии.
Вы также подвержены риску, если вы работники аварийного реагирования, подверженные разливам дизельного топлива. Вы можете развить проблемы со здоровьем от острого и хронического воздействия дизельного топлива. Острое или кратковременное воздействие может вызвать раздражение глаз, кожи или дыхательных путей.
Вы также можете испытать головокружение, головную боль или тошноту от кратковременного воздействия.
Долгосрочная опасность для здоровья от паров дизельного топлива
Вы можете подвергаться воздействию дизельного топлива на долгосрочной основе, если вы работаете в транспортной, строительной или железнодорожной промышленности. Вы также можете подвергнуться риску хронического воздействия, если вы работаете на переработке или доставке дизельного топлива.
Длительное воздействие паров дизельного топлива может вызвать рак легких, повреждение почек и повышенный риск сердечного приступа. Управление по охране труда и промышленной безопасности перечисляет дизельное топливо в качестве отдельного канцерогена из исследований на животных.
Повреждение почек также может происходить при длительном воздействии.
Краткосрочная опасность для здоровья от дизельного выхлопа
Вы должны включать выхлопные газы дизельного двигателя, если они связаны с опасностью паров дизельного топлива. Дизельный выхлоп содержит как несгоревшее дизельное топливо, так и частицы или сажу от сжигания дизельного топлива.
Почти каждый человек ежедневно подвергается воздействию выхлопных газов от дизельного топлива, при этом люди в городских районах подвергаются большему риску, чем жители сельских районов. Вы также подвержены риску, если работаете на транспорте, строительстве или на железной дороге.
Дизельная сажа может содержать более 40 различных токсичных соединений.
Вы можете страдать от острых или кратковременных последствий для здоровья, которые могут включать респираторное расстройство, симптомы астмы, повышенную чувствительность к другим аллергенам, таким как пыль или пыльца, а также раздражение глаз или кожи.
Долгосрочная опасность для здоровья от дизельного выхлопа
Воздействие выхлопных газов дизельных двигателей в городских районах представляет хронический риск для всех.
Исследования в области здравоохранения были сосредоточены на автомобильном транспорте, тяжелом строительстве и горнодобывающей промышленности в качестве областей, вызывающих обеспокоенность по поводу долгосрочного воздействия выхлопных газов дизельных двигателей.
По данным Американского общества по борьбе с раком, наибольшим риском долгосрочного воздействия выхлопных газов дизельных двигателей является рак легких. Вы также можете иметь долгосрочные опасности для здоровья, включая астму и другие заболевания легких, болезни сердца и иммунную систему.
Экология: от дизельного топлива больше пользы или вреда?
Еще в конце прошлого века наметилась тенденция к увеличению количества транспорта, работающего на дизельном топливе. Его прирост за последнюю пятилетку составил 20%. Дизельное топливо выросло в цене, оно стало более востребованным. Впрочем, ужесточились требования к его качеству, в ряде стран были введены более строгие стандарты.
Самое большое беспокойство вызывает экологичность дизтоплива. Особой токсичностью обладает сера, содержащаяся в нем, именно она влияет на экологические характеристики ДТ. В процессе сгорания его образуются вредоносные соединения серы, вредящие окружающей среде.-
В среднем за год в России используется приблизительно около 50-55 млн. т дизтоплива. Процент содержания в нем серы составляет 0,2 (такой характеристикой обладает большая часть ДТ, производимого в стране).
Таким образом, ежегодно в атмосферу совершается выброс 200 000 тонн соединений серы, основная часть которых сосредоточена в мегаполисах и крупных городах государства.
Помимо оксидов серы в процессе горения дизельного топлива образуются твердые частицы, выделяющиеся вместе с отработанными газами.
Токсичность продуктов отработки дизтоплива известна еще с прошлого столетия. Они причислены к канцерогенным веществам, представляющую особую опасность для человека, что отражено в материалах Международной организации, изучающей рак.
Почему ДТ так опасно? Дело в том, что при его сгорании образуются ароматические углеводороды (полициклические), а также их производные. Кроме того, выделяется сажа, способствующая образованию над населенными пунктами смога.
Также выделяются оксиды азота.
Все эти вещества способствуют развитию у жителей крупных городов онкологических заболеваний. Риск заполучить рак возрастает и при вдыхании паров дизельного топлива.
Какой может быть выход из сложившейся ситуации? Ученые прилагают все усилия для снижения содержания токсичных веществ в ДТ и продуктах, образующихся при его сгорании.
На эти работы тратятся миллионы средств во многих странах мира.
На данный момент экологи рекомендуют использовать 20-75 % от полной мощности двигателя. Такая мера способствуют снижению выброса вредных веществ в атмосферу. Такие сведения представило НИИ Карцерогенеза. Так что если вы желаете сделать что-то полезное для своего города – следуйте этому совету. Позаботьтесь о тех, кто будет жить на Земле после нас.
Экспертиза дизтоплива: Не отравится ли дизель?
Экспертиза дизтоплива: Не отравится ли дизель?
Шутки шутками, а когда наш материал был уже почти готов к публикации, в американском журнале Microbiology проскочила новость: обнаружен гриб, вырабатывающий… дизельное топливо! Чудо-дерево, в древесине которого проживает столь продвинутая плесень, растет где-то в северной Патагонии. Интересно, знакомы ли эти грибы с Евро IV?
Конечно, такие сообщения — на уровне журналистской утки. Реальное дизтопливо состоит примерно из 900 углеводородных соединений, и никакой гриб ничего подобного не сотворит. Поэтому гоняться за «грибным» топливом не будем, ограничимся анализом того, что продают на российских АЗС.
Расхожая страшилка: наше дизтопливо — полная дрянь, заправляться им нельзя. Вот и посмотрим, насколько эти страхи оправданны.
Забегая далеко вперед, скажем главное: полученные результаты хотя и выявляют кучу проблем, но говорят однозначно: не так страшен черт, как его малюют.
По крайней мере ни один из образцов топлива, выставленных нами на испытания, к скоропостижному летальному исходу мотора не приведет. Но обо всем по порядку.
Для проведения этой работы мы привлекли шесть (!) лабораторий в двух столицах. О стоимости работ скромно умолчим, но именно из-за нее мы решили ограничиться шестью пробами дизтоплива с различных заправок — от столичных до затерянных в провинции.
Начали, как всегда, с поездок по АЗС. Методику отбора мы описывали еще в ЗР, 2008, № 1, однако…
МЕТОДИКА ОТБОРА И ДОБРЫЕ ЛЮДИ
Бытует мнение, что каждый покупатель может сам выяснить, качественное ли топливо продают на АЗС. Для этого надо всего лишь попросить копию паспорта качества. И мы попробовали.
— Эй, любезный, я что-то не догоняю… Я тебе снимать разрешал? Машину в сторону, сам — за мной. Понял?
Добрый человек с замызганной АЗС был очень недоволен. Он ткнул пальцем в древнюю бумажку, висящую на его «избушке»: читай и запоминай, если такой любопытный, а копий мы не держим. Но когда вместо ксерокса мы применили фотоаппарат, он покинул убежище и решительно потребовал сатисфакции.
Вот такая у нас работа. Нагнетать страсти не будем, отметим главное: машина не пострадала, доброго человека удалось перевоспитать, а сертификат — на фото.
Итак, шесть образцов отобраны, все по 40 литров. О том, какие параметры мы проверяли и что в стране называют дизтопливом, читайте ниже.
Напомним также, что страна Россия далеко не южная, а отбор проб происходил в конце октября.
Обладателям современных дизелей, которым неохота вдумываться в содержание таблиц, предлагаем просто взглянуть на фоторяд с АЗС. Чем дальше от начала, тем меньше это топливо подходит для вас.
ЦЕТАН И СЕРА, ЗИМА И ЛЕТО
Не написать сегодня на раздаточной колонке «Евро IV» — себя не уважать.
Пусть по корявенькому трафарету да на ржавую поверхность, но как звучит! И не важно, что ни в действующих, ни в перспективных нормативных документах такой марки дизельного топлива нет! Упоминание «Евро» пока что надо рассматривать не как признак высокого качества, а скорее как маркетинговый ход! Что, кстати, подтвердили чеки и паспорта качества — нигде заветного слова с римской цифрой нет и в помине.
Что касается полученных данных, такого разнобоя мы не ожидали. Убедитесь сами — все сведено в таблицы. Разброс величины ЦЧ составил целых шесть единиц.
Самое низкое — 49 единиц — у образцов с контейнерных заправок эпохи паровоза Черепановых. А лидер в этой номинации — топливо «Киришиавтосервиса», в которое заложили аж 55 цетановых единиц.
На перспективное Евро V по этому параметру тянет! Только вот зачем? Впрочем, об этом ниже.